программа лагеря Алмаз

Детский оздоровительный лагерь  ООО ДСОК «Алмаз»

 

 

Утверждаю:

Директор ООО ДСОК «Алмаз»

___________ Абдулаев  Г.М.

 

«15» февраля 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА

«Укрепляй здоровье»

 

(возраст детей 7-17 лет)

 

 

 

 

Автор составитель:

 

 

 

 

 

 

Гергебильский  район

1 смена 2022г.

 

  1. Пояснительная записка

 

Лето – самое долгожданное для детей и самое беспокойное для взрослых время.  Для детей – пора радостная, для взрослых – пора тревог и забот.

Приходят летние каникулы, а вместе с долгожданным отдыхом – проблемы: чем наполнить это время, чтобы оно не оставалось бездарно растраченным?

Система организованного и неформального досуга в лагере позволяет решить важнейшую социально-педагогическую задачу – заполнить свободное время ребенка культурно-ценностным содержанием, помочь в становлении личной самооценки каждого в отношении к миру и между людьми.

«Укрепляй здоровье» — программа, которая позволяет лагерю обеспечить получение каждым ребёнком знаний и умений, культурно-досуговой и образовательной деятельности разной направленности.

Каникулярная деятельность учебно-тренировочного лагеря (ООО ДСОК «Алмаз») нацелена на содержательное наполнение свободного времени детей, восстановление израсходованных ими в период обучения сил, творческую самореализацию, нравственное, патриотическое, экологическое воспитание детей, их физическое, духовное развитие.

Основой каникулярной деятельности педагогического коллектива ООО ДСОК «Алмаз» с детьми является индивидуально-личностный подход, который позволяет осуществлять:

— целенаправленное воздействие на все сферы (интеллектуальную, эмоционально-волевую, действенно-практическую) личности ребёнка, развитие инициативы и самостоятельности детей, их творческих способностей;

— признание за ребёнком не только его статуса обучающегося, но и всех гражданских, социальных, культурных и личных прав, которыми он располагает, создание условий для их реализации;

— реализацию потребностей ребенка ощущать себя неповторимым человеком, чувствовать внимание и заботу педагогов;

— соблюдение принципа сотрудничества педагога и ребёнка, учёта возрастных особенностей и возможностей детей.

Участниками программы являются дети с 7 до 17 лет, проживающие в лагере  21 день.

Игра – путешествие осуществляет цель формирования у детей положительного социального опыта, освоение социальных ролей, желание и умение участвовать в совместных делах, успешно общаться с разными людьми. Реализация сюжетно – игровой  модели смены посредством творческого роста каждого ребенка через удовлетворение личностных потребностей в сфере организованного досуга, расширение экологических знаний и создание творческого пространства смены включает участников в различные сферы деятельности.

Программа обладает следующими специфическими особенностями:

—    приближена к потребностям детей;

— привлекательна, даже экзотична, создаёт впечатление легкой доступности;

—    не формальна, не стандартна в содержании;

— выполняет функцию восстановления интеллектуальных, эмоциональных, физических сил, даёт возможность забыть обыденные проблемы, избавиться от одиночества. Программа профильная, специализированная с одним ведущим (основным) направлением деятельности. А именно – экология.

Подчеркнем,  что такое разделение достаточно условно, т.к. в лагере «АЛМАЗ» ребята будут участвовать в различных мероприятиях, заниматься физкультурой и творчеством.

Программа долгосрочная, рассчитана на реализацию в течение ряда лет, она создана с учетом этапов развития оздоровительного лагеря.

Программа авторская, разработана командой лагеря для себя под руководством методиста.

Эта программа имеет оригинальную идею, нетрадиционный подход к организации жизнедеятельности детей и взрослых в лагере. В  программе предусмотрен спецкурс для детей «Экология человека и культура здоровья».

Программа удовлетворяет следующим потребностям:

Актуальность – ориентирована на решение наиболее значимых проблем нравственного воспитания.

Прогностичность – изменение требований и условий реализации;

Рациональность – определение таких целей и способов, которые позволят получить максимальный результат;

Целостность – обеспеченность полноты состава действий, необходимых для достижения целей;

Наличие способа проверок полученных результатов.

Формы работы, которые предлагаются выбрать педагогам и  школьникам, можно разделить по степени самостоятельности участников:

— самостоятельная работа – составление мини-сочинений, эссе, статей,  работа с книгой, создание стихов, песен, рисунков и т.д.

— групповая работа:  отрядные дела, экскурсии, встречи с интересными людьми;

— массовая работа – общие сборы детей на организационных линейках, презентациях,  коллективно-творческих делах, мероприятиях.

В совокупности эти формы охватывают познавательную, художественно-эстетическую, трудовую, спортивную, игровую деятельность.

Данная авторская программа непрерывного экологического образования детей преследует фундаментальную цель — формирование у учащихся экологического мировоззрения.

Основной принцип обучения — личная заинтересованность учащихся в получении экологических знаний.

Программа составлена на основе многолетнего опыта авторов по разработке и внедрению  системы дополнительного экологического образования в условиях загородного лагеря детей.

Все разделы программы взаимосвязаны между собой, имеют преемственность на каждом этапе обучения.

В программе можно выделить 5 самостоятельных, вполне законченных и взаимоувязанных  блока:

  • Досуговый.
  • Спецкурс “ Экология человека и культура здоровья”.
  • Дополнительное образование.
  • Школа вожатского мастерства.
  • Мастер – классы.

Новизна программы заключается в её нацеленности на широкий круг образовательного пространства детей  через игру и путешествие. Она составлена с учётом региональных особенностей и условий.

 

Данная программа даёт возможность детям отдохнуть, развиться, заняться любимым делом, обучиться новому, интересно и с пользой проводить свой досуг.

 

 

 

 

Цели и задачи программы

 

             Цель программы – создание и реализация эффективных условий для детей и подростков  Дагестана для целенаправленного полноценного отдыха в период летних каникул  в учебно-тренировочном лагере «Алмаз»,  способствующего экологическому, научно-техническому, духовно-нравственному воспитанию и здоровье сбережению.

Задачи:

— Создание условий для формирования всесторонне развитой личности;

— пропаганда здорового образа жизни.

— воспитать любовь к окружающему миру и к себе, как частице этого мира;

— сформировать эмоциональное восприятие  детьми окружающего мира;

— развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей у детей;

— расширение общего кругозора детей, их осведомленности в отдельных областях знаний;

— забота о здоровье детей, выработка сноровки, силы воли;

— сплочение детского коллектива, развитие умения работать в команде;

— организовать работу творческих объединений и студий по интересам: «Робототехника», «Ораторское мастерство», «Английский язык», «Природа», «Вольная борьба», «Грепплинг», «КВН», «Рисование», «Аппликация», «Футбол», «Бадминтон», «Танцы» и другие;

— обеспечение возможности ребенку полноценно и продуктивно использовать время, свободное от обучения в школе, приобщаться к истории и культуре Дагестана, приобрести  простейшие навыки организованного досуга, полнее ощутить свои возможности и реализовать их;

— развитие творческих способностей и навыков самореализации.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

При активном участии детей и педагогов-воспитателей в реализации программы предполагается:

— укрепление здоровья, физических и психологических сил детей и подростков;

— расширение кругозора детей, приобретение новых знаний и умений;

— успешность детей в соревнованиях, конкурсах, выставках, в различных мероприятиях, которая повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах;

— создание в лагере атмосферы сотрудничества, сотворчества и взаимодействия;

— формирование коммуникативных способностей, толерантности, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга, любовь к природе;

— личностный рост всех участников программы, а также умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

 

Принципы реализации программы:

 

Программа опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений:

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

  1. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: 

Результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

  1. Принцип демократичности: 

Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

  1. Принцип дифференциации воспитания: 

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

— отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

— создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

— взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

— активное участие детей во всех видах деятельности.

  1. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

Формы организации деятельности детей:

 

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных форм (мастер-класс, викторина, концерт, соревнование и др.); так и с нетрадиционными (социально-психологические тренинги, ролевые и сюжетные игры, дискуссии, круглые столы, коллективные творческие дела).

  • Игра
  • Конкурс
  • Викторина
  • Праздник
  • Турнир
  • Библиотечный час
  • Просмотр фильма
  • Чтение книги
  • Дискотека
  • Соревнование
  • Эстафеты
  • Трудовой десант
  • Занятия в кружках.

 

 

Факторы риска

 

Факторы риска

Меры профилактики

низкая активность детей в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)

неблагоприятные погодные условия

Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (с учетом погодных условий)

недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива

Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями.

Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы.

  1. Содержание и механизм реализации программы:

 

Содержание программы строится на основании данных современной психологии, показывающей, что у ребёнка от природы имеется четыре группы задатков:

  1. Интеллектуальные, мыслительные, связанные с особенностями памяти, типом внимания.
  2. Инструментальные, включающие двигательные способности, на развитие пространственного мышления.
  3. Художественные, связанные наличием различных групп анализаторов, специфики эмоциональной атмосферы.
  4. Социальные – определяемые расположенностью к контактам с другими людьми.

Эти задатки могут развиваться, если создать условия для развития, при целенаправленном включении ребёнка в деятельность и обучение.

Именно поэтому программа содержит не только образовательные блоки прикладных экологических знаний, но и блоки досуговой работы.

Важным является также понятие об активности личности, которая в ходе практики, преобразуя окружающий мир, преобразует себя.

В основе программы лежит несколько идей:

  1. Идея доступности: возможность каждого, кто хочет приобщиться к миру здоровья, красоты, познания, дружбы и творчества, выберет для себя посильный маршрут, посильную форму участия.
  2. 2. Идея последовательности: шаг за шагом, от простого к сложному.
  3. Идея креативности: делаем всё творчески.

Одним из компонентов содержания является технология работы педагога и ребёнка с информацией, а не сама информация. Для педагога краткая информация даётся в технологической карте. От ребёнка требуется не столько усвоение многообразных данных, сколько ориентация в них и собственно продуктивная деятельность.

Поскольку детская игра – явление универсальное, то мы можем сказать, что в игре дети познают жизнь, самих себя, других людей, развиваются физически, нравственно, интеллектуально. Формируют те качества, что необходимы для выбора будущей деятельности. Необычайно плодотворно игры развивают психические свойства личности.

Программа «Укрепляй здоровье» строится преимущественно на основе нравственного воспитания.

В её рамках поддерживаются любые проекты и эксперименты, способные реально организовать образовательно-оздоровительную и культурно-досуговую деятельность детей.

Жизнедеятельность детей в лагере насыщена разнообразными, быстро сменяющими друг друга, на протяжении всего дня, видами деятельности (коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, образовательная и т.д.). Это дает ребятам возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом, помогает развить новые навыки, раскрыть потенциал своей личности. Насыщенность всей смены, каждого дня разноплановой, интересной деятельностью, делают лагерь очень привлекательным для детей и подростков, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде».

Взаимодействие детей носит разнообразный по форме и по содержанию характер: индивидуальное общение, групповое и коллективное взаимодействие, массовые формы деятельности.

Каждый ребенок обладает правом выбора, что позволяет ему разносторонне и творчески проявлять себя в студийной, клубной, секционной деятельности, в отрядных и обще-лагерных делах, а так же и в системе самоуправления.

Расширение круга общения и приобретение новых друзей — можно считать одним из основных показателей эффективности социально-педагогической работы лагеря. Это имеет большое значение и для пост-лагерного этапа. После смены вожатые лагеря продолжают контактировать с детьми, оказывать им необходимые помощь и поддержку (личные встречи, сбор участников смен, переписка и т.д.). Да и сами ребята после смены общаются друг с другом, черпая в этой дружбе энергию и силу.

В лагере является нормой постоянный анализ того, что делается, в том числе и участия каждого в жизни лагеря, что неизбежно приводит к самоанализу (вечерние огоньки, и др.)

Дети приобщаются к здоровому и безопасному образу жизни — в естественных условиях социальной и природной среды. В лагере формируются привычки здорового образа жизни, и осуществляется практическое воплощение этих навыков.

Ребята активно общаются с природой, что способствует укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры.

Лагерь выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка.

Все это, дает основания выделить три сферы составляющие процесс социализации личности ребенка в лагере: деятельность, общение, самопознание.

Программа содержит ряд взаимосвязанных и одновременно автономно развивающих, досуговых, оздоровительных программ и проектов, сориентирована на целенаправленное укрепление потенциала наиболее популярных у детей видов деятельности: образовательную деятельность, проектно-исследовательскую работу, пропаганду экологических знаний и ЗОЖ, спортивные игры, исполнительское искусство, прикладное творчество (рисование,  изготовление сувениров из камней и ракушек, бисер-оплетение, и т.д.), подвижные, познавательные, ролевые игры, развлекательные мероприятия.

«Укрепляй здоровье» — эта  программа поможет сплотить детей и их педагогов в коллективы, где каждый сможет проявить свои способности, поможет пусть ненадолго, стать исследователями, разведчиками, игроками, актёрами, умниками-разумниками и т.д.

В игре-путешествии они узнают много нового, интересного. Это увлекательное путешествие поможет им расти хорошими людьми. Сюжетно-ролевая игра привлекательна для реализации личности и развития ребёнка, она целостна по содержанию и по форме.

В этом занятии вожатый становится верным помощником, который сможет организовать игру творчески и интересно, поведёт их в путешествие. Дети смогут поговорить с друзьями о себе, узнать и рассказать своим друзьям о своих семьях, ближе познакомиться с лагерем, побывать в  лидерах, создать и презентовать свои собственные проекты, расширить свой кругозор, приобрести новых друзей.

Давайте рассмотрим внимательно карту путешествия.

Вы заметили, что трудные остановки путешествия чередуются с весёлыми и игровыми остановками, чтобы путешествие не показалось утомительным.

Каждый уважающий себя путешественник обычно придумывает для своего экипажа красивые названия и девизы:

Например:

«Светлячок» — Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

«Апельсин» — Словно дольки апельсина мы дружны и неделимы.

«Радуга» — Мы, как радуги цвета,

Неразлучны никогда.

«Улыбка» — Жить без улыбки просто ошибка,

Всюду улыбки – повсюду добро!

«Одуванчик» — Держаться вместе, чтоб не сдуло.

«Ну, погоди» — Коль трудности встанут у нас на пути,

Мы трудностям скажем – «Ну, погоди!».

«Маячок» — Светить всегда, светить везде, и помогать друзьям в беде.

 

И поможет в путешествии,  конечно же, Игра. В детстве игра – прекрасное средство обучения, социализации, время препровождения ребёнка.

Прежде всего, игре-путешествию надо дать старт или торжественно открыть. Сделано это будет на второй день пребывания детей в лагере: пусть ребята получат маршрутные карты, подготовят к празднику песни и танцы, вожатые организуют, придумают музыкальное оформление, сюрпризы и т.д. Праздник могут вести сказочные герои: Буратино, Незнайка, Царевна — премудрая, Крокодил Гена и т.д.

В ходе игры экипажи могут разработать для себя законы, правила, которые помогут им в путешествии.

Например;

— Доводи дело до конца.

— Закон ноль-ноль (не опаздывать).

— Не пищать!

— Не печалься, добивайся цели. И т.д.

По ходу путешествия экипажи готовят презентации проектов, выставки работ, итоговые сборы.

Попадая на станцию, ребята составляют план, т.е. программу действий на этой станции и определяют срок проведения этих дел.

Содержание программы строится на использовании в структуре моделирования каждой станции специально подобранных разработанных сборов-дел, авторских игр. Почему авторских? Потому, что их  придумывают сами ребята со своими вожатыми.

Комплексная программа «Укрепляй здоровье»  имеет многопрофильное содержание и разно-уровневую структуру.

Главным результатом деятельности ООО ДСОК «Алмаз» является развитие ребёнка. Показатели этого развития — приобретение ребенком новых знаний, укрепление  физических и психических сил, т.е. новый положительный жизненный опыт – это и становится результатом успешной деятельности лагеря.

К важным плюсам организации и проведения воспитательной работы в лагере относятся и природно-климатические условия. Известный писатель Паустовский заметил, что все наши чувства обостряются от общения с природой. Естественное  природное окружение, чистый воздух — очень значимые компоненты  детского оздоровительного лагеря «Алмаз» .Сюда относится и четкий режим жизнедеятельности и питания, проведение большинства воспитательных акций и занятий на свежем воздухе, создание условий для необходимой двигательной активности детей и т.п. Три «кита», на которых держится распорядок дня: максимальное использование природно-климатических факторов; рациональная организация  всей жизнедеятельности детей  во время пребывания в лагере; полноценное питание и соблюдение санитарно-гигиенических правил.

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того ,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его

(С.Я.Маршак)

Действительно, насыщенность всего периода смены, каждого дня разноплановой, интересной деятельностью делают лагерь очень привлекательным для детей и подростков, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать все и успеть везде». Большую смысловую и эмоциональную нагрузку несет на себе антураж смены: флаги, эмблемы, символы, музыкальное оформление, фирменное название и т.д. Традиционно в структуре смены выделяются 3 периода: организационный, основной, итоговый (заключительный).

Циклограмма

 

 

дня

Задачи Содержание Формы Предполагаемый результат
1. Познакомить детей друг с другом и сотрудниками лагеря; формирование навыков конструктивного общения «День знакомства» «Добро пожаловать, друзья!»(1 смена)

«Здравствуй, друг!» (2смена)

«Будем знакомы!»

(3 смена)

Встреча детей, формирование отрядов, игры на знакомство, презентация отрядов, составление соглашений, презентация эмблем отрядов. Формирование первоначальной базы данных о характерах и способностях детей. Создание коллектива. Выработка и принятие общих норм и требований.
2. Заложить основы игры-путешествия, заинтересовать детей; определение перспектив совместной жизни отряда. Старт игры-путешествия «Укрепляй здоровье», сбор группы. Старт – линейка, знакомство с картой, игры на сплочение, «Раскрасим карту»,  составляем режим лагерного дня. Дети должны познакомиться с игрой- путешествием, поиграть и сплотиться.
3. Приобщить детей к традициям лагеря, духовно-нравственное воспитание, выявить таланты и творческие способности детей. «Разведка-ЛАГЕРЬ АЛМАЗ , «Игра кладоискатели»

 

Экскурсия  по ЛАГЕРЮ с игровыми остановками: на спортплощадке, в медпункте,  столовой, актовом зале, на пляже и т.д., игра« Кладоискатели», анкетирование Дети включены в конкретную, творческую, доступную для каждого деятельность, знакомятся с людьми в лагере.
4. Помочь ребятам разобраться в своём «Я», закрепить желание развивать свои способности. «Про тебя самого»(1смена),

«Разговор о самих себе»(2смена),

«Свет мой зеркальце, скажи».

(3 смена)

Сбор разговор «Я о себе», оформляем свою ладошку, книга рекордов Гиннесса, выставка автопортретов, тест -игра «Знаю ли я себя?». Дети ощутят собственную значимость, укрепится дружба и уважение детей друг к другу, достижение комфортности для каждого ребенка.
5. Развить интерес к истории семьи, её родословной, содействовать сплочению семьи, стимулировать нравственно ценностные мотивы поведения «Твой дом, твоя семья»

«Моя семья»

«Счастлив тот, кто счастлив дома»

Сбор – разговор «Моя семья», создание родословного древа, колледж «Как не обижать взрослых», игра « Дочки – матери», картинная галерея «Портрет моей семьи» Дети знакомят друзей со своей семьей. рассказывают об успехах и традициях семьи.
  Обобщение знаний о разнообразии сказок, создание эмоционального настроя, атмосферы творчества и сотрудничества в коллективе, стимулирование активной позиции каждого ребенка, погружение в сказку «Сказочная страна»

«В некотором царстве»

«Там на не ведомых дорожках».

Русские сказки загадки, встреча с героями сказок, разучивание песен из сказок, инсценировка сказок. Просмотр сказок, конкурс «Вот и сказки конец», рисуем сказку,  творческое задание «Сказочные жители», сказочные эстафеты. Дети углубляют знания сказок, проявляют творческие способности, примеряют к себе сказочные роли, учатся работать командой.
7. Формирование экологических знаний детей, воспитание любви к природе, Родине, самому себе, развитие наблюдательности и внимания, привлечение внимания детей к глобальным экологическим проблемам. «Природа и я»

«Экологический день»

«Экологическая тропа».

Сюжетно – ролевая игра,  изготовление гербария, лекарственные травы,  экологическая игра «Голубая планета», эко-десант «Охотники за мусором, выставка поделок из природного материала

 

 

 

Детям прививается любовь к окружающему миру, нетерпимость к экологическим нарушениям, в детях воспитывается нравственно-экологическая позиция.
8. Обучение навыкам безопасного поведения на дорогах, в море, углубление и закрепление знаний по ПДД, профилактика травматизма. «Весёлый светофор»

«Вода  мокрая»

 

 

Встреча с инспектором ГИБДД, викторина дорожные знаки, театр-экспромт, авто эстафета, соревнование по  синхронному плаванию. Усвоение содержания Правил детьми, сформированы у детей умения использования эти знаний для принятия правильных решений в реальных условиях
9. Развитие различных способностей ребенка через игровую деятельность, проба ребенком в разных ролевых позициях. «День игры и игрушки»

«Забава – 2022»

Игровая диагностика «В эти игры мы играем», игровые тренинги и упражнения, конкурсы, эстафеты. В детях пробуждается фантазия и воображение, которые они реализуют в игровой деятельности ,проявляются коммуникативные качества, а также смелость, выдержка и самоконтроль.
10. Приобщить ребят к национальной культуре, развить любовь к родному краю, к народному творчеству «Соколёнок»

«Дагестан – моя Родина»

«Дагестан – любовь моя»

«Этот замечательный край»

«Слово о родном крае»

Рассказ о старинных народных промыслах, конкурс пословиц, посещение музея, турнир знатоков, конкурс инсценированных дагестанских сказок, встреча с поэтами и писателями Дагестана, конкурс рисунков, видео показ «Мой Дагестан», разучить песню о Дагестане. Дети получают дополнительные знания о своей малой Родине, традициях и обычаях.
11. Воспитание общечеловеческих и личностных ценностей, формирование базовой культуры личности, усвоение основных

этических требований в поведении и общении детей, учим выслушивать мнение других и считаться с ним.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Этикет и мы»

Беседа – игра «Как себя вести», «Мой идеал», составление словаря добрых слов «Азбука вежливости и хороших манер», творческое дело «Будьте вежливы», диспут «Что такое добро?», «Кого ты называешь добрым человеком?» В детях воспитывается культура поведения, усваиваются общие понятия человеческих моральных ценностей, даётся конкретный ориентир и актуальная значимость добродетельности
12. Сформировать у детей ответственное отношение к своему здоровью. Показать достижения и приобретения детей в совместной деятельности, воспитать сознательное отношение к укреплению здоровья, обучение разным видам двигательной деятельности. «Наше здоровье – в наших руках»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Сильные, смелые, ловкие, умелые».

Создание уголка здоровья, составление режима дня, изготовление бутербродов, разговор о правильном питании, «Дружно вместе мы растем» — творческое дело, «Веселые старты» Улучшение физического состояния детей, овладения способами сохранения и укрепления своего здоровья
13. Развить позновательно-мировозренческую сторону растущего человека, формировать научные взгляды, убеждения, идеалы, способствовать развитию творческого и интеллектуального потенциала детей «На все ваши «что?», «где?» и «когда?» умные книги ответят всегда»

«Собери робота сам»

«Мама, я на сцене»

«Мудрые мысли обо всём», встреча с работниками Республиканской детской библиотеки, игры со словами, музыкальное занятие, творческое дело «На острове бывает всё», проведение занятий по робототехнике, Базовый курс ораторского мастерства от специалистов. Развивается мыслительная способность ребенка, память, воображение, происходят изменения в интеллектуальном опыте ребёнка, получение дополнительных знаний.
14. Научить детей дружить между собой, сформировать опыт действовать сообща.

Распространение идей мира, сотрудничества и взаимопонимания, изучение многообразия культур традиций народа, воспитание межнационального общения, сформировать опыт действовать сообща.

«День дружбы»

«Волшебный глобус»

«Найди друга»

«Здравствуй, мир! Здравствуй друг!»

«Мир тебе, земля моя!»

Устный журнал «Сила России в единстве народов», делаем пирог дружбы «Пословицы о дружбе», игра на командо-образование, пишем обращение к людям доброй воли, творческий урок «Мы все с планеты Земля», географическая викторина «Галопом по Земному шару». Воспитание гражданина Мира, развитие в детях толерантности, чувства человечности, доброты гражданственности.
15. Обучить технике создания газеты, формирование умения реализовывать творческие знания на практике, пропаганда, изучение и грамотное отношение к средствам массовой коммуникации, обучение оформительской деятельности «Издаём газету»

 

 

 

 

Встреча с корреспондентами газеты «Орленок-Дагестан», практикум инструктаж, сбор разговор «Куда используют газеты?», мастер класс «Издаем газету», презентация газет. Способствовать созданию собственной газеты, умение целенаправленно добиваться поставленной задачи, овладение основными элементарными навыками подготовки оформления газет.
16. Развить способности у детей видеть красоту во всем, творить красоту, формировать коллектив детей в условиях творческой деятельности «Театр»

 

 

Беседа о культуре поведения в театре,  экспромтный спектакль, разучиваем песню из спектакля, игра «Угадай мелодию, исполнителя песни», конкурс летней моды, аукцион талантов Дети приобщаются к театральному искусству, обучаются актерскому мастерству, умению выступать на сцене
17. Формирование у детей эстетического вкуса, умения рисовать, совершенствование навыков коллективной деятельности «Весёлые художники»

 

Заочное путешествие по музеям Мира, конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». Детям прививается эстетический вкус, формируются  навыки рисования ,развиваются творческие способности
18. Формирование у подрастающего поколения патриотических качеств, помочь детям освоить нравственные, духовные и военно-патриотические традиции своего народа, воспитать у детей чувства гордости за своих предков, за свою Родину, за тех, кто в суровое время стал на её защиту «Мы помним»

«Стояли за Отечество»

 

 

Беседа о ВОв,  военно-спортивная игра «Мы победим», конкурс песен военных лет. Детям прививается чувства гордости и уважения к историческому прошлому России, формируются патриотические качества.
19. Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, любви к своей Родине и гордости за её величие, изучение своей страны «Моя Родина – Россия»

 

 

Заочное путешествие

по карте России, изучение символов государства, деловая игра «Выборы Президента», фестиваль народного творчества.

В детях воспитывается

чувство патриотизма,

развивается нравственный потенциал

20. Подвести итоги деятельности детей в течение лагерной смены, установить благоприятный психологический климат, показать лучшие творческие выступления, поощрение участников смены

 

«До новых встреч» Составить автопортрет отряда, собрать ковёр из отрядных пазлов, линейка закрытия, дерево (забор) с пожеланиями, впечатлениями «А на последок я скажу». Создаётся рисованный и психологический портрет отряда. Дети прощаются с участниками смены, подводят итоги своей работы.
21 Отъезд детей

 

           Примечание: в течение смены в циклограмму могут быть внесены необходимые дополнения и некоторые корректировки 

 

Примерный режим дня в ООО ДСОК «Алмаз».

8:00 – подъем

8:15 – зарядка

8:30 – уборка комнат

9:00 – завтрак

10:00 – 13:00 – активный отдых, внутри-отрядные и обще-лагерные мероприятия.

13:00 – 13:30 – свободное время

13:30 – обед

14:00 – 16:00 – тихий час

16:00 – полдник

16:30 – 18:00 – Игры на воздухе, развлекательные мероприятия, спортивные мероприятия, экскурсии

18:00 – 19:00 – свободное время

19:00 – ужин

20:00 – обще-лагерные мероприятия

21:30 – второй ужин

22:00 – подготовка ко сну

22:30 – сон.

       Примечание: в режим дня  могут быть внесены необходимые дополнения и некоторые корректировки в течение дня

 

  1. Методическое обеспечение

 

1.Установочный семинар для организаторов программы.

  1. Технологические карты каждого дня.
  2. Методическое пособие для педагогов.
  3. Комплекс вопросов и упражнений для педагогов.
  4. Разработка творческих дел, игр, праздников.

 

4.Кадровое обеспечение

 

Администрация лагеря ставит главной задачей подготовку  и подбор вожатых-молодых талантливых юношей и девушек, инициативных, творческих, с высоким уровнем духовности и интеллекта. Педагогический коллектив ООО ДСОК «Алмаз» молодой- средний   возраст вожатых — 20-25 лет.

Определяющими критериями приема на работу специалистов являются: профессионализм, креативность и активная  жизненная позиция. Директор лагеря учитывает навыки и опыт при найме персонала, особенно для специалистов по программе лагеря, у него имеется возможность нанимать и готовить персонал таким образом, чтобы он согласовался с целями этой программы. Описание каждой рабочей должности разрабатывается на начальной стадии процесса найма на работу с тем, чтобы опрашиваемый или нанимаемый претендент мог лучше понять специфику своей должности. В каждом описании работы указывается, что  эта должность ответственна по отношению к здоровью детей в лагере.

Руководство лагеря «Алмаз» обращает особое внимание на качественный состав вожатых, их подготовку к летнему сезону. Все вожатые обязаны пройти Республиканские выездные сборы вожатых лагерей, иметь сертификаты.

В других областях деятельности, где сертификаты отсутствуют, директор не только рассматривает заявления претендента на работу с указанием его опыта и знаний, но также ведет переговоры с ним или с другими лицами, которые осуществляют контроль за претендентом, которые видели его в деле       Основные факторы, учитываемые при приеме  персонала на работу в лагерь «Данко»:

  • Возраст. Вожатых обычно принимают от 18 и выше, в основном это студенты третьего, четвёртого курса Пед.университета или других ВУЗов республики.

Пол: играет меньшую роль при найме персонала лагеря, но дирекция стремится, чтобы на одном отряде работали вожатые разных полов, т.к. это удобно при купании детей в душевых помещениях, при вечернем обходе спальных комнат и т.д.

Есть в лагере волонтеры — это старшеклассники с активной жизненной позицией.  Волонтерские работы школьников включают: участие в природоохранных мероприятиях лагеря, обустройство территории лагеря, проведение занятий творческих групп и объединений дополнительного образования.

Особое внимание  директор лагеря «Данко» уделяет на раннем  этапе подбору медицинского работника, установлению порядка стратегии и процедур осуществления здравоохранения.

Система подбора кадров медицинских работников, поварского состава организуется так, что уже в конце летнего сезона начинается подбор специалистов на следующий год. Если  сотрудники, зарекомендовавшие себя  с положительной стороны , выражают согласие работать на следующий год, с ними администрация договаривается о повышении квалификации в течение года. А на вакансии подаются заявки в Центр занятости, параллельно ведется поиск   специалистов в  профильных учреждениях.

 

            Директор лагеря (1 чел.) представляет проект программы в общественных, государственных и других организациях, занимается финансовым и кадровым планированием,  материальным обеспечением работы программы; организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря, обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря; обеспечивает необходимые условия и материальные средства для эффективной деятельности лагеря.

Старший воспитатель (1 чел.) отвечает за набор и подготовку кадров, руководство и контроль за эффективностью; осуществляет руководство работой всего пед.состава; оказывает помощь в проведении обще-лагерных мероприятий; участвует в планёрках.

Методист (1 чел.) разрабатывает направления развития программы, осуществляет методическое руководство программой, консультации, обоснование педагогических эффектов, осуществляет руководство работой пед.состава, разрабатывает учебную программу семинарско-тренинговых занятий установочного семинара для вожатых, готовит сценарии мероприятий, проводит тренинги.

Старший вожатый (1 чел.) обеспечивает подготовку коллективно-творческих дел каждого дня, организует массовые мероприятия, линейки; проводит мониторинг занятий в отрядах и обще-лагерных делах, проводит ежедневную планерку; обеспечивает реализацию работы в отрядах.

Вожатые (18 чел.) непосредственно выступают организаторами деятельности в отрядах, отвечают за сохранность  жизни детей, обеспечивают материалы для работы в отрядах, ведут индивидуальную работу с детьми, осуществляют выполнение режима лагеря.

Педагоги дополнительного образования (12 чел.) непосредственно выступают тренерами в творческих мастерских, осуществляют : экологическое,  прикладное, творческое, социально-психологическое, эстетическое, спортивное,  дополнительное образование, консультируют проектную деятельность детей- подготавливают и оформляют выставочные стенды.

         Менеджер по информированию обеспечения  программы (1 чел.) осуществляет общественные связи, занимается рекламой деятельностью.

 

 

  1. Схема управления летним лагерем

«АЛМАЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровни управления  и полномочия.

 

В лагере обычно 10-12 отрядов – это дети из разных городов и аулов Дагестана. Основное содержание осуществляется на 4 уровнях: лагерь, образовательное пространство, отряд, творческое объединение

Общий сбор лагеря – высший законодательный орган смены участников. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников смены, утверждает документы, программы, планы и т.д. Собирается не реже 2 раз в смену.

Совет лидеров (детский орган самоуправления) – исполнительный детский орган самоуправления. Собирается 1-2 раза в день из постоянных выбранных от групп представителей. Планирует работу на день, подводит итоги дня, осуществляет обмен информацией, занимается подготовкой общих творческих дел, контролирует работу отрядов в течение дня.

Педагогический совет  — решает вопросы педагогического руководства программой и коллективом, определяет стратегию, ориентиры и приоритеты педагогической работы, осуществляет планирование и анализ.

Соуправление осуществляется на совместном заседании педагогического совета и совета лидеров, не реже 1-2 раза в смену, при определении приоритетных направлений и выборе тех или иных видов и форм работы в смене. Показательно, что планирование осуществляется в режиме варьирования: наиболее популярные образовательные – блоки могут быть ранжированы, а некоторые – просто исключены из программы.

Пресс – центр – собирает информацию о жизнедеятельности отрядов, выпускает газеты, фотовитрины проведенных дел, оформляет стенды и обновляет в них материалы, разрабатывает оформление мероприятий. Освещает события жизни лагеря через средства массовой информации.

Совет ЗОЖ – информирует о здоровом образе жизни, способах сохранения здоровья в лагере, проводит диагностики результативности оздоровительной работы, следит за чистотой и порядком в лагере, поощряет отряды званием «Самый чистоплотный отряд», проводит КТД оздоровительной направленности, организует зарядку, спортивные соревнования, контролирует спортинвентарь, организует уборку территории лагеря и корпусов.

Временные советы творческих дел – временные коллективы, включающие представителей различных структур (отрядов, кружков, органов самоуправления, представителей педагогического коллектива). Разрабатывает, организует, проводит конкретные дела для всего лагеря. Создается на период подготовки и проведения тематических дней, собирается по необходимости.

Дежурный лидер – временный командир отряда ( на 5 дней). Выбирается решением отряда, участвует в «Зорьке лидеров» (ежедневно в 8.15.).  

Сбор отряда – собирается 2 раза в день: утром планирует программу дня, информирует, распределяет поручения. Вечером на «Огоньке» подводит итоги дня, определяет личностный рост, осуществляет награждение, разрешает конфликты.

Участник отряда – участвует во всех делах отряда, может выбирать и быть избранным в органы самоуправления и управления смены, имеет право высказывать и отстаивать свое личное мнение, выполнять временные поручения.

Учредитель совместно с администрацией создали постоянно действующий Общественный совет лагеря. Совет рассматривает приоритетные направления и перспективы развития лагеря, вносит предложения по обеспечению лагеря кадрами, укреплению его материальной базы, дополнительному финансированию. В состав совета входят родители, учредитель, представители органов и учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, других заинтересованных организаций

Механизм управления лагеря «Алмаз» является эффективным, действенным, не тормозит, а увеличивает эффективность работы. Четко распределяет сферы и функции деятельности между персоналом, ясно, кто кому подчиняется и кто несет ответственность за определенные виды работы.                 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание Постановления о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.
  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Краски лета»;
  • формирование органов самоуправления;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  1. Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно — творческих дел;
  • работа творческих мастерских.
  1. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

 

Механизмы реализации

Механизм реализации лагерной смены предполагается внутренний. Будут использованы собственные силы и внутренние резервы. В ООО ДСОК «Алмаз» материально-техническое обеспечение позволяет организовать качественный и полезный досуг и отдых детей  своими силами.

 

Система оценки качества реализации программы

Для отслеживания результативности программы будут использованы

следующие методы:

Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;

  1. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить

лидерские качества, уровень коммуникативности;

  1. Анализ участия отряда в обще лагерных творческих делах, уровня

активности и достижений;

  1. Экран настроения;
  2. В конце смены будет подготовлен аналитический отчѐт о результатах

реализации программы, подготовлены фото и видео материалы;

 

 

Критерии оценки результативности реализации программы

  1. Качество организации отдыха детей;
  2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков

здорового образа жизни;

  1. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы

смены;

  1. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с

детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей

детей;

  1. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-

образовательного процесса;

  1. Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей;
  2. Использование различных форм организации детского самоуправления;
  3. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне-

оздоровительной работы.

 

Организационно-педагогические условия реализации программы

— Площадки для проведения спортивных мероприятий.

— Танцплощадка для проведения творческих игр и постановок.

— Актовый зал для проведения викторин, КВН, мероприятий в ненастную погоду.

— Игровая площадка для проведения игр на свежем воздухе.

— Игровая комната для проведения отрядных мероприятий.

— Материалы для оформления и творчества детей.

— Канцелярские принадлежности.

— Аудиоматериалы и видеотехника.

— Оргтехника: ноутбук, системный блок и монитор, принтер (цветной).

— Призы и награды, грамоты.

— Столовая.

— Библиотека.

— Игровая для игры в настольные игры.

— Каркасный бассейн.

— Беседки для отрядных огоньков.

— Модульный жилой дом, домики для проживания.

  1. Достигнутые результаты

 

Правильно организованная система летнего досуга и дополнительного образования, которая базируется на актуализации интересов и потребностей ребенка, способна решить целый комплекс проблем: обогатить социальный опыт детей, выровнять стартовые возможности развития личности ребенка, обеспечить каждому ребенку «ситуацию успеха», содействовать самореализации личности ребенка, компенсировать другие проблемные зоны в системе общего образования.

Таким образом, ценность   ООО ДСОК «Алмаз» в том, что он повышает эффективность социального развития детей и подростков, создает условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

При  реализации программы могут быть достигнуты следующие результаты:

— актуализация, закрепление, расширение знаний, полученных в ходе школьного обучения;

— формирование культуры общения, навыков взаимодействия друг с другом;

— оздоровление и физическое развитие участников программы;

— участники программы обладают умениями и навыками прикладного творчества;

— воспитана активная нравственно-экологическая позиция, сформирован опыт ее проявления.

 

 

 

                      

 

  1. Литература:

 

  1. Возжаев С.Н. Возжаева Е.И.Слагаемые успеха лагерной смены, — Москва, 2002 – 204 с.
  2. Волохов, А.В., Журавлев, М.И. Социализация ребенка в условиях детского оздоровительного центра: концептуальные основы / А.В.Волохов, М.И.Журавлев // Летний отдых детей: концептуальные и нормативно-правовые основы / Сост. А.М. Панов.- М.: НИИ семьи, 1998. — С. 10-39.
  3. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Ф.Голованова. — СПб.: Речь, 2004. — 272 с.

4   Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю.КИПАРИС; Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М: Педагогическое общество России, 1999 – 238 с.

  • Закон РФ «Об образовании» (в ред. от 03 ноября 2006 г.) [Электронный ресурс] // http://www.edu.ru/legal/public/default.aspno=10064235.
  • Лаврентьева, З.И. Потенциалы социальной реабилитации ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря / З.И. Лаврентьева // Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство. — М.: ЦГЛ, 2006.- С.45-51.
  • Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов /А.В. Мудрик / Под ред. В.А.Сластенина. — 4-е изд., доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 200 с.
  • Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей // Отдых и оздоровление детей и подростков: Сб. нормативных документов / Сост. С.В. Барканов, М.И.Журавлев, В.И.Савоськина. — М.: Граф-пресс, 2002. — С. 72-73.
  1. Сысоева М.Е., С.С.Хапаева Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь –  М:Лагерь гуманитарной литературы «РОН», 2002 – 128 с.
  2. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей //  Отдых и оздоровление детей и подростков: Сб. нормативных документов / Сост. С.В. Барканов,     М.И.Журавлев, В.И.Савоськина. — М.: Граф-пресс, 2002. — С. 62-71.

11 .   Философия и педагогика каникул // Новые ценности образования / Под ред. Н.Б.Крыловой. — Вып. 8, 1998. — 180 с.

  1. Фришман, И.И. Методика работы педагога дополнительного образования / И.И.Фришман.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 160 с.
  2. Шмаков С.А.Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие, — Липецк ГУП «ИГ «Инфол»,2002 – 384 с.
  3. Шмаков С.А. Каникулы: «Прикладная энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому, — М: Новая школа 1994 – 160 с.
  4. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры М6 Новая школа, 1994 – 240 с.
  5. Шмаков С.А. Лето. М: №В Магистр, 1993г. 144 с.
  6. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

      

 

 

 

 

Технологическая карта

1 день  «___»________2022г.      Тема: «Добро пожаловать, друзья!»

 

Цели и задачи:

Создание структуры лагеря. Коллективно-творческая деятельность для объединения детей в отряды. Познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству.

План действий

1.Встреча детей, формирование отрядов.

2.Разговор о правилах пребывания в лагере: знакомство с нормами поведения, разъяснение всех вопросов, связанных с этим.

  1. Игры на знакомство.
  2. Рисуем весёлого человека – символ отряда.
  3. Презентация эмблем отряда.

Реквизиты:

 Ватман, маркеры, краски, кисточки, стакан воды, шарики.

Необходимая информация

Вступительное слово вожатого, в котором надо задать   позитивное настроение, предложить ребятам игры на знакомство, рассадив детей по кругу, что позволит хорошо видеть всех участников.

Интересна будет жизнь у нас!

Приготовили приветствия для вас!

Мы сегодня дружно постараемся

И визитками своими обменяемся!

Нам остаётся пожелать вам хорошего настроения, отличной погоды и новых друзей. В добрый путь!

Анализ и оценка результатов:

Заложены основы совместной коллективной деятельности, определилось структура коллектива. Вырабатываются и принимаются общие нормы и требования. Поощряются все эмблемы отрядов.

Личная значимость для ребенка:

Ребенок адаптируется к новым условиям, уясняет мысль, что его ждали, ему рады.

 

ВАРИАНТ 2     Технологическая карта

1 день  «___»________2022г.      Тема: «День знакомства «Здравствуй, друг!»

Цели и задачи:

Познакомить детей друг с другом и сотрудниками лагеря;

формирование духовной культуры личности.

План действий

1 Встреча детей. Формирование отрядов.

2 Игры «Снежный ком», «Я заяц», «Ветер дует на того…»

3 Подготовка к презентации: Название, девиз отряда, «Презентационный блок: песня, танец и т.д.

4 Презентация отряда

Реквизиты: Музыкальный центр, канцелярские товары.

Необходимая информация: Вожатый говорит о том, что ожидается интересного в этой смене, знакомит детей через игру.

Анализ и оценка результатов:

Заложены основы совместной коллективной деятельности, определилась структура коллектива. Вырабатываются и принимаются общие нормы и требования. Поощряются все презентации отрядов.

Ребенок адаптируется к новым условиям, уясняет мысль, что его ждали, ему рады.

 

Личная значимость для ребенка:

В ребенке формируется чувство сопричастности к коллективу лагеря, создаётся благоприятная атмосфера для дальнейшего развития доброжелательного отношения детей друг к другу, педагогам и работникам лагеря. Ребенок адаптируется к новым условиям, уясняет мысль, что его ждали, ему рады.

 

ВАРИАНТ 3   Технологическая карта

1 день  «___»________2022г.      Тема: «Мы рады тебе!»

 

Цели и задачи:

Познакомить детей друг с другом и сотрудниками лагеря;

формирование духовной культуры личности.

План действий

1 Встреча детей. Формирование отрядов.

2 Игры на знакомство

3 Рисуем дерево своего отряда. Название, девиз отряда.

4 Презентация отряда

Реквизиты:

Заготовленный лист с деревом, зелёные листочки с двухсторонним скотчем.

Необходимая информация:

 Вожатый говорит о перспективах смены. Даётся задание детям на зелёном листочке написать свое имя, возраст и хорошее качество характера. После выполнения задания, дети приклеивают эти листочки к нарисованному дереву. Придумывают название отряда и вывешивают рисунок на доску. В завершение необходимо обсудить: что происходило? Понравилось ли эта работа.

Анализ и оценка результатов:

Заложены основы совместной коллективной деятельности, определилось структура коллектива. Вырабатываются и принимаются общие нормы и требования. Поощряются все презентации отрядов.

Ребенок адаптируется к новым условиям, уясняет мысль, что его ждали, ему рады.

Личная значимость для ребенка:

В ребенке формируется чувство сопричастности к коллективу лагеря, создаётся благоприятная атмосфера для дальнейшего развития доброжелательного отношения детей друг к другу, вожатым и работникам лагеря. Ребенок адаптируется к новым условиям, уясняет мысль, что его ждали, ему рады.

Технологическая карта

2 день  «___»________2022г.      Тема: «Старт игры – путешествия       «Укрепляй здоровье»

Цели и задачи: 

Сформировать у детей представление о том, что их ждёт в лагерной смене, привлечь детей к сотрудничеству. Ознакомить детей с правилами внутреннего распорядка. Предоставить разнообразие деятельности для выявления способностей ребенка и показа возможностей для его собственного развития.

План действий:   

1 Собрать группу.

2 Старт — линейка

3 Игры на сплочение

4 Сбор группы «Раскрасим карту – путешествия»                                                                                                                   

5.Музыкальное занятие

  1. Составляем режим лагерного дня.

Реквизиты:  

 Карта игры – путешествия, маркеры, фломастеры, игры, караоке, разрезанный режим лагерного дня.

Необходимая информация

         В основу, игры путешествия  легла история о «Цветике – семи-цветике». Он волшебный и поэтому жизнь детей в лагере станет волшебной, сказочной.

         Каждая группа лагеря – это составляющая часть цветика. Поэтому списки детей напечатаны на листочках и стебельке цветка.

Реализация задуманного (технология формы)

 Педагоги собирают детей по цветовой принадлежности. Каждый ребенок берёт маркер и все вместе раскрашивают карту путешествия. На музыкальном занятии разучивают песню о цветах ,природе ,экологии.

Анализ и оценка результатов:

Создаётся база для формирования творческих групп по участию детей в интересной игре- путешествии, по подготовке отрядных дел. Определяются перспективы совместной жизни отряда (чем будут наполнены 20 дней?) Чего мы достигнем все вместе как отряд.

Личная значимость для ребенка:

Реализация творческих способностей детей, возникает чувство сопричастности к общему делу, доступности перспектив смены.

 

Технологическая карта

3 день «_____»________2022 г.    Тема: «Лагерь – сила!»

Цели и задачи:

— приобщить  школьников к традициям лагеря;

— познакомить детей с лагерем;

— духовно-нравственное воспитание детей;

— сплачивать воспитанников лагеря;

— выявить талант и творческие способности  школьников;

План действий:                                                                                                               

Экскурсия – по лагерю:

1- спортплощадка. Метание мячей                                                                                                              

2 – учебные комнаты: посадка комнатных цветов;

3– столовая: изготовление бутербродов;

4 – танцплощадка: танцы, песни. (караоке).

5-  фойе: этикет;

6 – возле корпуса: игры;

7-  медпункт: загадки о витаминах;

8- берег моря: операция «Чистый берег»;

9-умывальник: беседа «Капля пресной воды»;

10 — игра «Кладоискатели»

Анкета: Каковы мои потребности, интересы? Каковы мои идеалы, мечты?

Реквизиты:

Мячи, загадки,  всё для бутербродов, караоке, пакеты для мусора, сладкий клад.

Необходимая информация

Успешность диагностики будет зависеть от выбранной формы её проведения + степени активности детей в осмыслении результатов.

Реализация задуманного (технология формы)

Знакомство с лагерем (традиции, законы, история, возможности для собственного развития).

Анализ и оценка результатов:

Ребёнок знакомится с людьми в лагере, с самим лагерем – его возможностями, условиями, включается в систему взаимоотношений, взаимодействия, вырабатывает и принимает общие нормы и требования.

 

Личная значимость для ребенка:

Ребёнок начинает ориентироваться в окружающей жизни, радуется возможности самому принимать участие в ней.

 

Технологическая карта

4 день «_____»__________2022г.  Тема: «Про тебя самого»

Цели и задачи:

помочь ребятам разобраться в своём «Я», закрепить желание развивать свои способности; воспитать у ребёнка способность видеть себя как бы со стороны; формирование определенного комплекса знаний о себе, других; воздействие на чувства ребенка с целью пробуждения переживания самоутверждения.

План действий:

1 Сбор – разговор: Какой я? «Я о себе».

2 « Оформляем свою ладошку» — тест-анкета

3 Книга рекордов Гиннесса.

4Проект  «Автопортрет».

5 Беседа «Человек и природа: трагедия или гармония»;

Реквизиты:

    Цветные ладошки, ручки, листы 4А, маркеры, краски, кисточки, стаканы с водой. 

Необходимая информация:

 Скороговорки:

             Мама мыла Милу с мылом.

             Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

             33 корабля лавировали – лавировали, да не вылавировали.

             Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

           Шла Саша по шоссе и сосала сушку.                             

Реализация задуманного (технология формы):

  1. Каждый ребёнок говорит по очереди: своё имя, дату рождения, любимое животное, показывает любимое движение руками.
  2. Детям раздаются цветные ладошки. На середине ладошки ребёнок пишет маркером своё имя. А на пальчиках пишет:

1 (большой) качество, за которое его любят близкие, 2 (указательный) качество, которое он хотел бы у себя убрать, 3 (средний) что он умеет делать, 4 (безымянный) качество, которое нравится в других людях, 5 (мизинец) самое важное событие этого года. Оформляется на ватмане стенд «Это мы» с ладошками.

  1. Разделяем детей на 2 команды. Выявляем претендентов на номинации, определяем победителей

— Гулливер                                      — громкий свист;

— лилипутик                                  — лучший скороговорочник

— большая нога                              — знатоки поговорок

— маленькая нога                          — большой прыжок с места.

— длинная коса

— большой живот

  1. Автопортрет: предложить детям нарисовать свой портрет, сделать выставку автопортретов.

Анализ и оценка результатов:

Достижение комфортности для каждого ребенка, выявляются дети с лидерской позицией; формирование команды

Личная значимость для ребенка: дает возможность утвердить себя в коллективе, представить себя детям и узнать о тех, с кем подружится для совместной деятельности.

Технологическая карта

5 день «_____»__________2022г.  Тема: «Твой дом, твоя семья»

Цели и задачи:

развить интерес к истории семьи, её родословной; содействовать сплочению семьи; воспитать гордость за свою семью.

План действий:

  1. Сбор-разговор «Моя семья». Проект «Создание родословного древа».
  2. Заседание заочного колледжа « Как не обижать взрослых».
  3. Составление письма с рисунками для родителей.
  4. Разучиваем колыбельные песни.
  5. «Портрет моей семьи»- рисуем и оформляем картинную галерею.
  6. Игра в «Дочки – матери»

Реквизиты:

    Листы 4А, маркеры, краски, кисточки, стаканы с водой. 

Необходимая информация: прилагается.

«Семья вся вместе и душа на месте»

Реализация задуманного (технология формы):

Сбор – разговор  проводится по кругу. После этого дети рисуют родословное дерево, составляют письмо вместо слов рисунками и вывешивают на стенде. Игра «Дочки – матери» по спец.сценарию.

Анализ и оценка результатов:

    В детях развивается интерес к своей семье, к своим предкам, укрепляется желание заботиться о взрослых, предоставляется возможность испытать чувство гордости за свою семью.

Личная значимость для ребенка:

   Усвоение понятий «Семья». Семья – это место где тебя всегда ждут, поймут и примут.

 

Технологическая карта

6 день «_____»__________2022г.  Тема: «Сказочная страна»

Цели и задачи:

   Обобщить знания о разнообразии сказок; развить речь, память, логическое мышление; развивать творческие способности, интерес к народному творчеству и чтению.

План действий:

1 Русские сказки,  загадки, пословицы, чтение дагестанских сказок.

2 Встреча с героями сказок.

3 Разучиваем песни из сказки

4 Инсценируем сказки

Реквизиты:

   Мультимедийная презентация «Встреча со сказкой»; карточки с пословицами, листы бумаги, фломастеры, костюмы, книги со сказками, видеодиски со сказками.

Анализ и оценка результатов:

     Детям дается возможность узнать друг друга, выявить творческие и организаторские способности ребят. Всех ребят похвалить.

Личная значимость для ребенка:

     В сказках всегда побеждает добро.

 

Технологическая карта

7 день «_____»__________2022г.  Тема: «Природа и я»

 

Цели и задачи:

— Воспитать любовь к природе как своего края, так и всего мира; привлечь внимание детей к глобальным экологическим проблемам; внушить идею о том, что каждый несёт личную ответственность за экологическую обстановку не только на территории своего дома, города лагеря или страны, но  и  мира в целом.

План действий:

1 Вводная беседа «Радуга над домом»

2 «Если бы я был деревом»   — сюжетно – ролевая игра

3 Слушаем экологическую сказку

4 Рисуем сказку

5 Презентация рисунков

6 Фотоконкурс «Живая душа природы»

Реквизиты:

    Книги с экологическими сказками, видеоматериалы о флоре и фауне, краски, бумага, ватман, кисточки, стаканы с водой, продукты для бутербродов.

Необходимая информация: 

   Формирование экологической культуры ребёнка – это не только вооружение его природоохранительными навыками и знаниями, но и создание в нем экологически и нравственно чистого внутреннего мира.

Духовная чистота есть основное условие развития экологического мировоззрения личности.

Анализ и оценка результатов:

    Детям прививается любовь к окружающему миру, нетерпимость к экологическим нарушениям.

Личная значимость для ребенка:  Экология и природа — это жизнь.

    Углубление знаний и развитие интереса к проблемам экологии.

 

 

Технологическая карта

8 день «_____»__________2022г.  Тема: «Веселый светофор»

 

Цели и задачи:

            Проведение целенаправленной профилактической работы по пропаганде дорожной культуры, углубить и закрепить знания детей по ПДД; развить творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и выносливость; развить навыки безопасного движения, воспитать доброжелательные взаимоотношения и взаимоподдержку в детском коллективе, создать условия для развития личности детей, способных ориентироваться и действовать в динамично изменяющейся дорожно-транспортной среде.

План действий:

1 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

2 Встреча с инспектором ГИБДД

3 Конкурс «Верите ли вы…»

4 «Дорожные знаки» — викторина

5 Знатоки ПДД

6 Театр экспромт

7 Автоэстафета

8 Тяжеловесы

Реквизиты:

Набор дорожных знаков, светофор, 3 детские машинки, конверты с вопросами, табло «Весёлый перекресток»: кубик с цифрами от 1 до 6, карточки «Верим» «Не верим», 3 набора букв, дидактический материал «Дорожные знаки», учебные программы для компьютера.

Анализ и оценка результатов: 

   Критерием оценки является степень стремления ребенка к самостоятельному поиску решений; усвоение содержания Правил; сформированы у детей умения использовать знание Правил для принятия правильных решений в реальных условиях дорожного движения.

Личная значимость для ребенка: 

   Усвоение Правил дорожного движения (ПДД), умение наблюдать за дорожным движением, выделяя наиболее опасные действия для пешеходов и водителей, умение предвидеть возможность экстремальной дорожной ситуации, а также прогнозировать последствия, степень опасности при неподчинении правилам безопасности на дороге.

 

Технологическая карта

9 день «_____»__________2022г.  Тема: «День игры и игрушки»

 

Цели и задачи:  

   Развитие различных способностей ребенка через игровую деятельность, проба ребенком разных ролевых позиций, происходит развитие познавательных возможностей, образного и логического мышления.

   План действий:

  1. Игровая диагностика: «В эти игры мы играем»
  2. Игровые тренинги и упражнения
  3. Конкурс, эстафеты
  4. Праздник «Моя любимая игрушка»
  5. Ролевая игра « Поле чудес»

Реквизиты:

   Бумага 4А,  ручки, загадки, игрушки из разных материалов (глина, пластмасса, ткань, нитки, дерево)

Необходимая информация: 

    Мир игры очень разнообразен. Игры бывают: народные, настольные, уличные и т.д. По количеству игроков выделяют командные, коллективные, индивидуальные. Игры бывают: подвижные, дидактические, на внимание, хороводные, музыкальные, литературные, игры – шутки, ролевые, трудовые и т.д.

Анализ и оценка результатов: 

     Создаются условия для формирования дружелюбного отношения друг к другу, самовыражение, пробуждается интерес детей к различным играм и игрушкам.

Личная значимость для ребенка:

 У ребенка появляется свой багаж счастливых игр.

 

Технологическая карта

10 день «_____»__________2022г.  Тема: «Дагестан – моя родина»

 

Цели и задачи:  

          Приобщить ребят к национальной культуре и традициям дагестанского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о родном крае, предметах народно-прикладного искусства; развить творческий потенциал каждого ребенка; развивать речевую активность, память.

План действий:

  1. Конкурс пословиц
  2. Рассказ о старинных народных промыслах.

4  .Турнир знатоков «Этот замечательный край».

  1. Танцкласс «Дагестанская лезгинка».

6.Поездка – экскурсия в Дербент на крепость Нарын-кала.

Реквизиты:

Вопросы для турнира, музыкальный центр, диски лезгинки, пословицы.

Необходимая информация:  прилагается

Реализация задуманного (технология формы):  прилагается

Анализ и оценка результатов: 

    Дети получат знания о родном крае, приобщатся к национальной культуре и традициям дагестанского народа, посетят музей национальной культуры народов Дагестана в крепости, научатся исполнять элементарные движения дагестанской лезгинки.

Личная значимость для ребенка: Дагестан – страна моих предков, а я их продолжатель.

Технологическая карта

11 день «_____»__________2022г.  Тема: «Что такое хорошо

                                                           и что такое плохо?»           

                                           

Цели и задачи:  

     Сформировать представление о нравственных ценностях и культуре поведения; обогатить гуманитарный опыт ребенка (культура взаимоотношений совместной деятельности на основе общечеловеческих отношений); формирование базовой культуры личности.

План действий:

  1. Беседа – игра «Как себя вести».
  2. Характеристика сознания и поведения, устремление личности.
  3. «Мой идеал». Саморазвитие.
  4. «Главная ценность – жизнь» беседа.
  5. Составляем словарь добрых слов «Азбука вежливости и хороших манер.
  6. Творческое дело «Будьте вежливы!»

Реквизиты:

  Бумага, ручки, костюмы, большие часы с секундной стрелкой.

Анализ и оценка результатов: 

          Усваиваются основные этические требования в поведении и  общении с людьми,  дети овладевают навыками культурного поведения. В процессе совместного обсуждения и участия в коллективных творческих делах разработать соглашения (правила, Законы), по которым будет жить коллектив детей. Создается благоприятная атмосфера для последующего общения детей друг с другом.

Личная значимость для ребенка:

Ребенок определяет критерии поведения, впоследствии реализуемые самими детьми. В ребенке появляется желание быть добрым и доброжелательным, уважительным, тактичным и снисходительным. В нем появляется стремление понять другого, разделить радость и печаль, умение быть благодарным и нести радость другому.

          

Технологическая карта

12 день «_____»__________2022г.  Тема: «Наше здоровье — 

                                                           В наших руках!»           

                                                                   

Цели и задачи:  

      Воспитать сознательное отношение к укреплению здоровья; развить самостоятельность детей в принятии и реализации решений. Сформировать у детей ответственное отношение к своему здоровью.

План действий:

  1. Создаем уголок здоровья
  2. Изготавливаем «Цветик – семицветик»: на лепестках слова: «закаляюсь», «питаюсь», «живу в семье», «двигаюсь», «пою и говорю», «думаю», «дышу», «лечусь».
  3. Игра «Сильные, ловкие и смелые»
  4. Составляем режим дня.
  5. Изготовление бутербродов. «Разговор о правильном питании .Экология питания».
  6. «Дружно вместе мы растем» — измеряем рост и вес детей.
  7. Составляем визитку «Наш общий вес», «Наш общий рост»
  8. Веселые старты

Реквизиты:

          Бумага, ручки, весы, измеритель роста, листы альбома, клей, листочки цветка, фотоаппарат, заготовки для уголка здоровья: мы желаем вам, режим дня, мы растем, клуб витаминчик, в наших руках здоровье спортинвентарь для «Веселых стартов».

Анализ и оценка результатов: 

      Улучшение физического состояния детей, овладение способами сохранения и укрепления своего здоровья.

Личная значимость для ребенка:

Здоровье – это большая ценность, его надо сохранять и укреплять.

 

Технологическая карта

13 день «_____»__________2022г.  Тема: «На все ваши «что?», «где?» и  «когда?» умные книги ответят всегда»                                                           

                                                                            

Цели и задачи:

      Развивать познавательно – мировоззренческую сторону растущего человека; формировать научные взгляды, убеждения, идеалы; способствовать развитию творческого и интеллектуального потенциала детей.

План действий:

  1. « Мудрые мысли обо всем»
  2. Встреча с работниками Республиканской детской библиотеки
  3. Игры со словами (буриме,  рассказ на одну букву, ассоциация)
  4. Ручное творчество.
  5. «Что? Где? Когда?»- игра всезнаек.
  6. Музыкальное занятие

Реквизиты:

  Бумага, ручки

Реализация задуманного (технология формы):  прилагается

Анализ и оценка результатов: 

      Развивается мыслительная способность ребенка, память, воображение.

Личная значимость для ребенка:

Получение дополнительных знаний, изменение в интеллектуальном опыте ребенка.

Технологическая карта

14 день «_____»__________2022г.  Тема: « День дружбы»                      

                                                                                    

Цели и задачи:

Научить детей дружить между собой, чувствовать и принимать радости и огорчения друзей, вовремя помочь другу, увести от одиночества, сделать их счастливыми; распространение идей мира, сотрудничества и взаимопонимания; помочь школьникам почувствовать, что многообразие культур и традиций народов Дагестана, России, стран мира – это одно из главных наших богатств.

План действий:

1.«Пословицы о дружбе» — делаем пирог дружбы.

  1. Игры на командо-образование
  2. Прикладное творчество.
  3. Конкурс Юных дипломатов (миротворцев).
  4. Написание обращения к людям доброй воли укреплять мир, защищать детство, не допускать ядерной катастрофы.

Реквизиты:

Пословица о дружбе, программа конкурса, ручки, бумага, карандаши, краски, кисточки, стакан с водой ,конкурсные задания для юных дипломатов.

 Анализ и оценка результатов:

Состоялось воспитание целостной личности, гражданина Мира, т.е. человека – миротворца. В детях воспитывались чувства человечности, доброты, гражданственности. 

Личная значимость для ребенка:

Дружба и мир- это возможность жить без войн, находить мирные решения любых вопросов.

 

Технологическая карта

15 день «_____»__________2022г.  Тема: «Издаём газету»                            

                                                                                                                          

Цели и задачи:

Сформировать умение реализовывать творческие знания на практике; пропаганда, изучение и грамотное отношение к средствам массовой коммуникации, введение ребёнка в медиа-сферу; выявить деловые качества детей, способствовать формированию социального опыта, освоению новых социальных ролей; обучить детей технике создания газеты.

План действий:

1.Встреча с корреспондентами газеты «Орленок. Дагестан».  Практикум – инструктаж.

2.Мастер-класс от Багавудина Гергебильского.

3.Сбор — разговор «Куда используют газеты?»

4.Мастер- класс «Издаём газету».

5.Фотовыстовка «Остановись, мгновение».

6.Презентация газет.

Реквизиты:

  Бумага, ручки, листы ватмана, краски, кисточки, ножницы, газеты разных изданий (30 шт.), цветная бумага, губка, карандаши, клей, стакан с водой, фотоаппарат, компьютер, цветной принтер.

Необходимая информация:  прилагается

Реализация задуманного (технология формы):

 — придумать форму, название газеты, названия рубрик;

— выбрать главного редактора, художника, корреспондентов, фоторепортера;

— оформить газету;

— подготовиться к презентации газеты, вывесить газету на стенд.

Анализ и оценка результатов:

Сформирована способность создания собственной газеты, умение целенаправленно добиваться поставленной задачи;

Показатели результатов: число детей включенных в деятельность, ценностно – ориентированная направленность, уровень самоуправления детским коллективом.

  Личная значимость для ребенка:

Овладение основными элементарными навыками подготовки и оформления газеты, пропаганда своей точки зрения.

 

Технологическая карта

16 день «_____»__________2022г.  Тема: «Театр»                                                                                                                                                                      

Цели и задачи:

Развить способности у детей видеть красоту во всём, творить красоту; формировать коллектив детей в условиях творческой деятельности; воспитать художественно-эстетический вкус; выявить талант и творческие способности детей; повышать исполнительское мастерство воспитанников.

План действий:

1.Беседа о культуре поведения в театре.

2.Посещение театра.

3.Экспромтный спектакль.

4.Проект «Создаем костюмы для спектаклей»

5.Игра «Угадай мелодию, исполнителя песни».

Реквизиты:

  Диски с песнями известных исполнителей, караоке, музыкальный центр.

Анализ и оценка результатов: 

В детях раскрываются творческие способности, они приобщаются к театральному искусству.

Личная значимость для ребенка:

Посещение театра даёт полёт души.

 

Технологическая карта

17 день «_____»__________2022г.  Тема: «Весёлые художники»   

                                                                                                                                                                                    

Цели и задачи:

Формирование у детей эстетического вкуса; совершенствование навыков коллективной деятельности.

План действий

1.Заочное путешествие по музеям мира.

2.Экскурсия в худграф ДГПУ, в художественную галерею.

3.Прикладное творчество.

4.Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

5.Проект «Создаем портретную галерею жителей лагеря «Данко»

Реквизиты:

Цветные мелки, информация о музеях мира, альбомные листы, краски, кисти, карандаши, фломастеры, двусторонний скотч.

Анализ и оценка результатов: 

В детях воспитан художественный вкус, они сдружились.

Личная значимость для ребенка:

Каждый ребёнок умеет рисовать, главное начать.

 

Технологическая карта

18 день «_____»__________2022г.  Тема: «Мы помним»

               Цели и задачи:                                                                                                       

Формирование у подрастающего поколения патриотических качеств; воспитать у детей чувство гордости за своих предков, за свою Родину, за тех, кто в суровое время встал на её защиту; показать и рассказать детям о цене Победы, о том какими Победителями вышли из войны прадедушки, прабабушки, как ковали Победу совместными усилиями тыл и фронт.

План действий:

1.Беседа о ВОв, встреча с ветеранами ВОв.

2.Военно-спортивная игра «Мы победим».

3.Конкурс песен военных лет «День Победы».

Реквизиты:

 Военные игрушки, тексты и диски песен.

Анализ и оценка результатов: 

Дети осваивают нравственные, духовные и военно-патриотические традиции своего народа, осознают глубинные связи поколений, углубляют знания о своём Отечестве, воинстве.

Личная значимость для ребенка:

Помнить историю своей Родины,  воинских Побед – значит любить своих предков.

Технологическая карта

19 день «_____»__________2022г.  Тема: «Моя Родина – Россия»                                                                                                                                                                              

Цели и задачи:

Воспитание у детей чувства гордости за свою Родину, достоинства и единства народов многонациональной России, дети смогут почувствовать себя частью огромного, прекрасного мира — имя, которому – Россияне.

План действий

1.Беседа о нашей Родине – России. Встреча с участниками Конгресса Ассамблеи народов России .

2.Государственные символы России.

3.Встреча с представителем Министерства по национальной политике.

4.Посещение музея Дома дружбы в Махачкале.

5.Рисуем карту России .

Реквизиты:

  Бумага, ручки, маркеры, краски, ватман, стакан с водой, кисточки.

Необходимая информация: 

Единение России должно идти на основе гражданского согласия и понимания. «Дружба народов – единство России – это подтверждает не проходящую ценность дружбы, солидарности, межнационального сотрудничества, единства в нашей многонациональной, многоконфессиональной стране.

Анализ и оценка результатов:

          Сформировано понятие « Единая многонациональная общность – российский народ». Мы как граждане России, представители разных национальностей живем в нашем Отечестве и должны работать на его  укрепление.

Личная значимость для ребенка:

Утверждение идей мира, согласия и процветания России, уважение к многовековой истории, самобытности народов, проживающих на территории Российской Федерации

 

Технологическая карта

20 день «_____»__________2022г.  Тема: «До новых встреч»                                                                                                                                                                            

 

Цели и задачи:

Подвести итог деятельности детей в течение лагерной смены, установить благоприятный психологический климат, показать творческие выступления из различных конкурсов и сюрпризов; создание эмоционально-приподнятой атмосферы успешного завершения смены, линейка закрытия смены,  поощрение наиболее активных участников смены.

План действий

  1. «Мы оставляем наш автопортрет» — сеанс одновременного рисунка.
  2. Готовимся к закрытию «Наш сюрприз».
  3. Собираем ковёр из отрядных пазлов.
  4. Линейка закрытие.

Реквизиты:

  Бумага, ручки, ватман – пазл, маркеры, краски, кисточки, вода в стакане.

Реализация задуманного (технология формы): 

 Дети одновременно рисуют себя, показываю рисунком, что они делали в течение смены на одном листе ватмане – пазле. На нём можно написать: сколько лет, месяцев, недель и дней в сумме у детей отряда, сколько у нас глаз, из них, сколько карих, серых, голубых, зелёных? Сколько носов, ртов, ушей? Сколько у нас родных братьев и сестёр? Какие у нас домашние животные? Чем мы увлекаемся? Уместно повести разговор об их отличительных характеристиках, акцентируя информацию на положительном, внушая ситуацию успеха.

Анализ и оценка результатов:

 В итоге рождается не только рисованный, цифровой, но и психологический портрет отряда. Это помогает педагогу увидеть результат своей работы, помогает зафиксировать рост отряда в сравнении с первыми днями смены.

Личная значимость для ребенка:

        Ребёнок ориентируется на нравственные основы, чувствует себя сопричастным коллективу детей, с лёгкостью творит, уверенный в успехе, узнаёт больше о своих друзьях, самый важный результат – благополучие ребёнка.